Ученые обнаружили новый сверхпрочный тип химической связи

В основе исследования лежат промежуточные состояния

Группе исследователей удалось обнаружить новую сверхпрочную химическую связь, способную устранить разрыв между слабыми водородными и мощными ковалентными связями. Результаты научной работы опубликованы в журнале Science.

В ходе исследования ученые наблюдали за процессом растворения фтористого водорода в воде. Они обнаружили, что атомы фтора притягивались к атомам водорода из-за дисбаланса частиц с положительным и отрицательным зарядом на поверхности молекул. Каждый атом водорода при этом находился между двумя атомами фтора.

Исследователи заметили, что возникшая между частицами связь была намного прочнее классической водородной связи. Механизм возникшей связи был электростатическим и обладал мощностью в 45,8 килокалорий на моль. Это значение является большим, чем у некоторых ковалентных связей.

По заявлениям исследователей Мишы Бонна и Йоханнеса Хунгера из Института исследований полимеров Макса Планка в Германии, возникший вид связи размывает существующие категории химии.

Существование гибридного состояния с ковалентной водородной связью не только бросает вызов нашему нынешнему пониманию того, что такое химическая связь, но также дает возможность лучше понять химические реакции. Мы часто упоминаем в работе «промежуточные состояния реакции», но редко изучаем их напрямую,

Миша Бонн и Йоханнес Хунгер, исследователи из Института исследований полимеров Макса Планка в Германии.

По мнению ученых, данное исследование способно углубить понимание концепции сильной химической связи, а также промежуточных состояний.