Ученые обнаружили взаимосвязь между развитием онкологических заболеваний и заживлением тканей при травме

Нормальный процесс заживления может быть нарушен из-за мутаций

Группа исследователей из Канады обнаружили взаимосвязь неправильного заживления тканей при травме и развития рака. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Cancer.

В ходе исследования у 26 пациентов были отобраны стволовые клетки глиобластомы (ГСК) для анализа в лабораторных условиях. Ученые применяли технологии секвенирования одноклеточных РНК и машинного обучения с целью выявления молекулярного состава ГСК, ответственных за образование опухолей.

В ходе анализа ученым удалось выявить субпопуляции ГСК, несущие молекулярные признаки воспаления. Ученые предполагают, что формирование некоторых глиобластом вызвано нарушением нормального процесса заживления тканей организма, вызванном мутациями. Мутировавшая клетка непрерывно участвует в заживлении тканей, продолжая размножаться и стимулируя тем самым рост опухоли.

Наши данные показывают, что правильные мутации в клетках мозга могут нарушаться из-за черепно-мозговых травм и неверного заживления тканей. В итоге это приводит к появлению рака,

Пирс Диркс, доктор, соавтор исследования.

Ученые считают, что полученные в ходе исследования данные помогут подобрать лекарства для пациентов, вне зависимости от состояния раковых опухолей.