РИА Новости: российские заводы просят продлить упрощённые требования к выпуску машин
«АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Соллерс» и «Группа ГАЗ» попросили Минпромторг РФ продлить действие упрощённых требований по выпуску упрощённых транспортных средств в нашей стране до середины 2024-го. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на письма компаний в министерство.
В своих обращениях компании указали, что риск недопоставок некоторых автомобильных запасных частей по-прежнему сохраняется, а локализация ряда некогда импортируемых из-за границы компонентов не завершена.
В письме «АвтоВАЗа» на имя замглавы Минпромторга Альберта Каримова сообщается, что основная работа по возвращению опций в модельный ряд LADA будет завершена в течение нынешнего года. И только по нескольким позициям российским производителям автомобильных компонентов потребуется дополнительное время на настройку производства и поставок в первой половине следующего года. В компании просят рассмотреть возможность продления срока действия постановления до 01 июля 2024 года.
Также в компании подчеркнули, что в основные модели LADA уже вернулись многие опции, которых они лишились весной 2022 года. Речь, прежде всего, о подушках безопасности, кондиционере и «ЭРА-ГЛОНАСС», а также продолжении локализации компонентов антиблокировочной системы тормозов (ABS).
Компания «КамАЗ», в свою очередь, заявила, что смогла внедрить в производство большую часть замещённых автомобильных компонентов, однако проблемы с объёмами поставок сохраняются до сих пор. Кроме того, сохраняются риски вторичных санкций для поставщиков, что может спровоцировать остановку поставок и привести к необходимости срочного внедрения новых альтернативных комплектующих.
В компании отметили, что повышение экологических требований до уровней экологического класса 5 в течение нынешнего года может привести к остановке производства ПАО КАМАЗ в случае нарушения поставок альтернативных запчастей. Переход к полному соблюдению технического регламента возможен не ранее второго квартала следующего года
Об активной работе по замене компонентов ушедших поставщиков сообщают и в «Соллерс». При этом по целому ряду из них требовалась разработка почти с нуля, что увеличивает не только сроки разработки, но и требует длительных циклов испытаний и калибровок на готовых транспортных средствах.
«Соллерс» также просит продлить срок действия особого порядка до 1 июля 2024.