Nissan ожидает низких продаж своего электрического кроссовера Ariya
Целый ряд всяческих препятствий не позволяет автобренду наладить мощное серийное производство модели.
Дело обстоит не сколько в том, что Nissan разочарован в своем новом «творении», скорее наоборот — спрос на электрический Nissan Ariyaдостаточно высок. Дело в том, что из-за многих факторов: будь то слишком дорогостоящее производство аккумуляторных блоков для модели, нехватка микрочипов, послепандемийные осложнения с кадрами, эти же кадровые перестановки и многое, многое другое, просто не дают компании наладить массовое производство в тех объемах, которые необходимы.
Именно поэтому в сообщениях дилерских центров утверждается, что продажи Nissan Ariya 2023 года будут сильно ограничены по количеству. Во время мероприятия Национальной ассоциации автомобильных дилеров Nissan сообщил своей дилерской сети, что ожидается появление нескольких новых моделей электромобилей и бензиновых двигателей. Но автопроизводитель также добавил, что в этом году не стоит ожидать много единиц Ariya.
И даже при том, что инженеры японского автобренда действительно постарались для Ariya, создав современный, технологичный и модный электрический кроссовер, за 2022 год был реализован всего 201 экземпляр. Но и здесь есть одно весомое замечание — это скорее проблема предложения, а не спроса. Дело в том, что на том же собрании дилеров марки было озвучено точное количество клиентов, которые хотели бы приобрести эту модель. И, судя по недовольным отзывам самих дилеров, клиент приходит со словами, что он готов приобрести автомобиль, но при этом дилер не может его продать, так как физических запасов машин у него нет.
По неофициальным данным, на 2022 финансовый год компании (который заканчивается по отчетности в марте нынешнего года) автобренд установил квоту в 6000 произведенных машин, 4500 из которых уже собраны. И если такая динамика продолжится и в 2023 отчетном году, то Nissan сможет продать лишь 24 000 электрокроссоверов. Это число будет намного меньше, чем у Chevy Bolt и Ford Mustang Mach-E, но больше, чем количество Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, проданных в 2022 году.
Однако официально автобренд Nissan пообещал в скором времени разобраться с этой проблемой, путем оптимизации процессов производства, поиска альтернативных поставщиков чипов и перестройкой логистических цепочек. Оно и понятно, какая компания в здравом уме упустит возможность реализовать как можно больше своих автомобилей, тем более зная, что они востребованы.