
Владельцам гибридных машин в РФ стали начислять завышенный транспортный налог

На гибридные машины, сочетающие в себе ДВС и электродвижок, начали начислять повышенный транспортный налог. Пока это происходит только в некоторых регионах нашей страны, где сумму налога считают по сумме мощности двух движков сразу.
По информации «Фонтанки», случаи суммирования мощности все чаще встречаются в Краснодарском и Красноярском краях, Кемеровской области и Москве. Кроме того, с подобным сталкивались владельцы гибридных авто из Перми и Петербурга.
Так, участник российского сообщества пострадавших владельцев гибридов Александр рассказал, что прямо сейчас убивают класс гибридных машин. Во всём мире электрокары не платят налоги, имеют льготы для парковок в центре, все для экологии, чтобы люди больше приобретали именно такие машины, а в РФ все наоборот.
Дискриминацией такие случаи владельцы машин считают потому, что основным источником мощности в гибридных транспортных средствах является ДВС, в то время как электродвижок только обеспечивает экологичность и повышает эффективность его работы.
И если недавно в ПТС указывали только мощность бензинового мотора, то с 14 декабря 2021-го все изменилось. В этот день на портале Минфина появился ответ на запрос Федеральной таможенной службы, в котором говорилось, что при наличии в легковушке одновременно ДВС и электродвижка, приводящих машину в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой авто максимально полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечить в течение 30-минутного периода времени, и мощность ДВС.
По сути, речь шла о налогообложении гибридных машин акцизами, но некоторые регионы, как утверждает «Фонтанка», начали трактовать это разъяснение по-своему.
Также Александр рассказал, что в результате в СТС Toyota Prius записывается суммарная отдача — 180,6 лошадиных сил, и малолитражный электрокар превращается в машину премиум класса, что не соответствует действительности.
Таким образом, для владельцев Toyota Prius транспортный налог вырастает более чем в три раза: с 2970 рублей при мощности бензинового движка с менее 100 лошадиных сил до 10 800 рублей при суммарной отдаче 180 лошадиных сил.
Наконец, владельцы Honda Stepwgn, которым в ПТС вместо 145 лошадиных сил «насчитали» 328,5 лошадиных сил, и вовсе вынуждены переплачивать почти в 10 раз — 59 130 рублей вместо 6090 рублей, если бы учитывался только ДВС.




