Chevrolet Bolt и Volkswagen iD.4 теряют треть запаса хода зимой

Автор: Олег Косюков
Фото: © A. Krivonosov

Холод тормозит химические реакции и замедляет физические процессы в работе аккумулятора.

Американские исследователи Recurrent Motors выяснили, как изменяется запас хода электрокаров зимой. В эксперименте приняли участие электрокары мировых производителей. В число последних попали: Tesla, BMW, Volkswagen, Audi, Ford, Hyundai и прочие. Все модели испытывали в условиях 30–20 градусов по Фаренгейту (-1…-6 °С). При этом специалисты учитывали и другие факторы, например, такие как неровная местность, различные скорости движения и режимы эксплуатации, а также календарное старение аккумуляторных батарей.

Результаты эксперимента показали, что почти треть заряда тяговой батареи при минусовых температурах теряют модели Chevrolet Bolt, Ford Mustang Mach-E и Volkswagen iD.4. Запас хода этих электрокаров снижается в среднем на 30%. Самым невосприимчивым к холоду электромобилем оказался Jaguar I-Pace. Его заряд уменьшился всего на 3%. Электрокары Tesla в среднем теряют от 15 до 19% запаса хода.

Специалисты объяснили, что потеря запаса хода при отрицательных температурах связана с тем, что холод тормозит химические реакции и замедляет физические процессы в работе аккумуляторной батареи. При этом большинство электрокаров имеют специальные адаптивные режимы, которые направлены на сохранение энергии.