По мнению нейробиологов, в чтении текста и программного кода участвуют разные отделы мозга

Автор: Александра Сергеева

Ученые объяснили сходства и различия между процессом изучения иностранных языков и языков программирования

Нейробиологи из США обнаружили, что при изучении иностранного языка и работе с программным кодом у человека задействуются разные отделы мозга. Результаты научной работы были опубликованы в журнале eLife.

В ходе исследования нейробиологи выбрали два языка программирования: ScratchJr, предназначенный для обучения детей азам кодирования, и Python. В эксперименте приняли участие люди, знающие один из выбранных языков. Испытуемых помещали в аппарат МРТ, где им демонстрировали фрагменты кода. Участники должны были определить назначение представленного элемента программы.

Результаты МРТ показали, что в момент анализа отрывков кода у испытуемых не активировался участок мозга, ответственный за язык. Мозговая активность наблюдалась во фронтальной и теменной долях мозга, так называемой «сети множественных запросов». Данный отдел мозга служит для объединения и обработки отдельных видов информации.

Напомним, что по результатам проводимых ранее исследований оказалось, что решение математических задач активизировало работу сети множественных запросов в левом полушарии, однако для обработки кода мозг задействует сеть множественных запросов в обоих полушариях.