Учеными наконец-то раскрыта загадка турбулентности океана в Арктике

Автор: Александра Сергеева

Многие годы водовороты в водах Арктики оставались загадкой

Американские океанологи из Массачусетского института в сотрудничестве с исследователями из Норвегии и Франции нашли причину турбулентности Северного Ледовитого океана. Результаты совместных исследований были опубликованы в журнале Journal of Physical Oceanography.

При помощи моделирования физики океана, ученые выяснили, что в зимнее время арктический лед действует по принципу фрикционного тормоза, замедляя поверхностные воды, не давая им формировать водовороты. Однако на глубине от 50 до 300 метров турбулентность вод можно наблюдать круглый год.

В большей части океана эти водовороты простираются до поверхности, но арктической зимой мы обнаруживаем, что водовороты как бы живут под поверхностью, как подводные лодки, болтающиеся на глубине, и не поднимаются на поверхность,

Джон Маршалл, профессор океанографии Массачусетского института, один из авторов исследования.

Усредненные данные об активности Северного Ледовитого океана помогли ученым выявить четкую закономерность, согласно которой в летнее время сильная вихревая активность наблюдается на всех глубинах, но с приходом зимы и уплотнением льда водовороты формируются только в глубинных водах Арктики.

Ученые отметили, что изменение климата на планете приведет к увеличению турбулентности в Северном Ледовитом океане. Повышенная вихревая активность принесет теплую воду в северный регион, что спровоцирует большее нагревание Арктики.