Доля продаж китайских брендов на рынке РФ превысила отметку в 33%

Автор: Олег Косюков
Фото: © O. Kosyukov

Об этом сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ».

По итогам 47-й недели (с 21 по 27 ноября) 2022 года доля китайских марок на российском авторынке установила очередной рекорд, достигнув 33,4%. Другими словами, каждый третий новый легковой автомобиль, купленный за отчетный период, оказался китайским. Всего за прошлую неделю в РФ было продано 3 561 китайский авто.

Первую строчку за отчетный период заняли российские марки — 4 478 проданных машин (доля рынка — 42%). Китайские бренды идут на втором месте, а замыкают тройку лидеров «корейцы» (1 133 проданных авто, доля — 10,6%).

В марочном рейтинге по-прежнему лидирует российская LADA, продажи которой по итогам 47-й недели составили 4 259 легковых авто. Далее идут сразу три «китайца» — Chery (1 276 авто), Haval (934 авто) и Geely (706 авто). Замыкает пятерку лидеров корейская Kia (642 авто).

Самым популярным «китайцем» снова оказался кроссовер Chery Tiggo 7 PRO, который за отчетный период разошелся в количестве 748 единиц. Но в общем зачете он только второй, пропустив вперед отечественную LADA Granta (2 554 авто). За Chery Tiggo 7 PRO идут сразу два автомобиля LADA — внедорожники Niva Travel и Niva Legend (724 и 587 проданных авто соответственно). В пятерку лидеров также попал китайский кроссовер Haval Jolion (400 авто).