Autonews рассказал, как с начала года подорожали российские и импортные автомобили с пробегом

Автор: Дмитрий Якин
Фото: © O. Kosyukov

Стало известно, как изменилась стоимость отечественных моделей, популярных кроссоверов и рамных внедорожников с пробегом с начала 2022 года.

По просьбе Autonews.ru аналитики «Авито Авто» отследили динамику стоимости машин с пробегом возрастом от 1 года до 3 лет в трёх категориях: модели российского производства, популярные кроссоверы и рамные внедорожники. Вот какая картина сложилась по состоянию на конец октября 2022-го.

Отечественные автомобили. В исследование попали 4 модели Lada: Vesta, Granta, Largus и Niva Legend. Также аналитики отследили динамику цен на машины УАЗ Hunter и Patriot. К примеру, Hunter почти безостановочно дорожал до июня, после чего среднестатистическая цена стабилизировалась на уровне 1 200 000 рублей. УАЗ Patriot достиг пика к апрелю, после чего уже никуда не двигался, но в относительных величинах его стоимость увеличилась меньше, чем у Hunter — на 11 процентов против 1 600 000 или 1 500 000 рублей к концу октября против январских 1 250 000 рублей.

Стоимость Niva Legend уже к марту 2022-го взлетела почти на 20 процентов, но с тех пор начала плавно снижаться: сегодня такая машина в среднем стоит 950 000 рублей против 820 000 рублей в январе этого года. В то же время, цены на Lada Vesta и Largus удержались от резких всплесков, но продолжают планомерно расти месяц за месяцем: сказывается тот факт, что производство новых партий на АвтоВАЗе приостановлено, и дефицит свежих авто в дилерских салонах влияет на рынок подержанных транспортных средств с малым пробегом. Vesta выросла в цене с 920 000 рублей почти до 1 000 000 рублей, Largus — примерно от 860 000 рублей до 920 000 рублей. Что же до LADA Granta, то она демонстрирует стабильность: по данным «Авито Авто», автомобиль как стоил в среднем 700 000 рублей в январе, так и продолжает стоить тех же денег к началу ноября.

Популярные зарубежные кроссоверы. В эту выборку попали 6 моделей из Японии, Южной Кореи и Германии. Самый мощный весенний рывок продемонстрировала Toyota RAV4 — средняя стоимость увеличилась более чем на 10 процентов, пробив отметку в 3 200 000 рублей, а затем цена дошла почти до 3 300 000 рублей. Однако затем именно Toyota стала дешевле конкурентов, вплотную приблизившись к среднему уровню в 3 000 000 рублей. Единственная модель, которая до сих пор продолжает показывать небольшой рост, — это Mitsubishi Outlander, хотя значительным подорожание не назовешь: машина прибавила около 200 000 рублей, то есть примерно 4,5–5 процентов.

Аналитики «Авито Авто» отметили, что средняя цена кроссоверов многих популярных моделей в возрасте от 1 года до 3 лет начала снижаться с апреля 2022-го, и тренд на заметный рост средних цен в этот сегмент авторынка уже не вернулся. В результате средняя цена некоторых популярных моделей авто на конец октября не продемонстрировала заметного роста в сравнении с началом нынешнего года. Так, средняя стоимость машин в возрасте от года до трех лет модели Hyundai Tucson в октябре оказалась только на 6 процентов выше, чем в январе, рост средней цены авто в возрасте до трех лет модели Mazda CX-5 в сравнении с январем составил 3,8 процента, Volkswagen Tiguan — 3 процента. В абсолютных цифрах это 2 500 000 рублей. за корейский кросс и примерно по 2 700 000 рублей за японский и немецкий.

Рамные внедорожники. В эту категорию попали модели, объединённые выдающимися внедорожными способностями: пару Toyota, Mitsubishi, Jeep и Haval H9. Согласно данным «Авито Авто», в марте H9 дорожал сильнее всех, почти на 15 процентов — с 2 900 000 рублей до 3 500 000 рублей. Затем цены несколько снизились, но за H9 все ещё надо в среднем отдать почти 3 500 000 рублей, хотя в январе его цена укладывалась в 3 000 000 рублей. Похожую динамику, только с чуть меньшей амплитудой, продемонстрировал и Pajero Sport - внедорожник подорожал с 3 000 000 рублей до 3 500 000 рублей.

Интересно, что стоимость не сильно подержанных Land Cruiser Prado в итоге почти вернулась на докризисный уровень, в то время как «большой» Land Cruiser остается почти на 500 000 рублей дороже, чем был в январе. Впрочем, на эту статистику влияет и выход нового поколения: в исследовании «Авито Авто» учитываются как «двухсотки», так и «трехсотки», которые тоже успели попасть на вторичный рынок. За большой Land Cruiser теперь в среднем хотят 8 500 000 рублей против 8 000 000 рублей январских, Prado же вернулся к отметке в 5 000 000 рублей после того, как в мае добрался почти до 6 000 000 рублей.