Выявили пять проблемных автоматических коробок передач в автомашинах с 2022 года

Автор: Дмитрий Якин
Фото: © Bulkin Sergey / news.ru via globallookpress.com / Global Look Press

Журнал «За рулем» назвал самые проблемные КПП, а также машины, на которые они ставились.

Так, одна из самых проблемных КПП на вторичке — AL4 (DP0), которая шла на Renault Logan, Duster, Sandero, Fluence, Kangoo, а также на машины Citroen и Peugeot. Если АКПП эксплуатировалась в щадящем режиме, не переживала ударных нагрузок во время буксования, не использовалась в городских пробках и не участвовала в гонках, то проездить она должна примерно 200 тыс. км без вмешательства мастеров. А вот после 200 км придется заменить фрикционы, рабочую жидкость и прочие расходные материалы.

Но в нашей стране не принято щадить машины, кроме того, они служат в гораздо более тяжелых климатических условиях, чем в Европе. Поэтому у французских АКПП уже к 80 тыс. км разрушался главный соленоид из-за сильных перегревов и втулки валов. Эти КПП использовались до 2013-го, после чего были модернизированы, и часть проблем исчезла. Но все недостатки не были побеждены, потому как конструкция коробки осталась неизменной.

Недолговечна и американская КПП GM6T30, которая была разработана General Motors для компактных переднеприводных легковушек. Она рассчитана на небольшой крутящий момент до 200 Нм и не справлялась с сильными пиковыми нагрузками. У КПП GM6T30 вследствие перегрева выходили из строя фрикционы, гидротрансформаторы. Также им были свойственны повышенные вибрации, быстро изнашивались втулки, разрушалась волнистая пружина и утечка масла. Первые проблемы нередко начинались уже к 40–60 тыс. км пробега.

В 2014-м КПП прошла модернизацию и стала надёжней, но склонность к перегреву все-таки осталась.

АКПП GM6T30 шли на машины Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, Orlando; Opel Astra, Mokka, Zafira, Insignia.

Японские трансмиссии считаются надежными, однако и среди них есть исключения. АКПП Aisin Warner TF-80SC была разработана для Volvo, Opel, но потом поставлялась на Fiat, Saab и Cadillac. Компактный агрегат выпускался с 2001 по 2018 год и прошел 3 модернизации.

КПП считалась необслуживаемой и не имела технологических возможностей по смене масла и фильтра, для чего требуется вскрывать корпус коробки. Поэтому при первых признаках загрязнения появлялись трудности с ремонтом и ломался алюминиевый гидроблок.

Старая 5-ступенчатая японская АКПП Jatco JR507E шла на Nissan Pathfinder и Patrol выпуска до 2016 года, а до 2010-го коробку устанавливали на модели Infiniti. Затем трансмиссия продавалась для Hyundai и Kia под обозначениями JR507A и RE5R05A, A5SR1 и в модифицированном виде — A5SR2.

Ресурс КПП обозначен в 350 тыс. км пробега, однако только при движении по ровным асфальтовым дорогам. К сожалению, наши водители на японских и корейских «внедорожниках» пытались заезжать на размокшие грунтовые дороги, часто буксовали и «убивали» КПП. Из-за перегревов отказывали блоки управления и подтекало масло.

Трансмиссии немецкой компании ZF пользуются небезосновательным уважением среди автомобилистов, но при неправильной эксплуатации в РФ ломаются и они. КПП ZF 6HP26/28 выпускалась до 2014-го и шла на машинах BMW 3-й и 5-й серии, а также на X3, Х5, Х6. Затем ее стала закупать Audi для моделей A4 и Q5. При аккуратной эксплуатации трансмиссия может прослужить до 300 тыс. км, иногда даже до 500 тыс. км. Однако владельцы BMW и Audi не всегда щадили свои автомобили. Поэтому на вторичке у многих подержанных кроссоверов можно встретить изношенные фрикционы блокировки гидротрансформатора. Эти узлы разбивались при резких стартах. Стружка попадала в масло и портила соленоиды, масляный насос, втулки, пластиковые и резиновые детали.

Поэтому если первый владелец не менял масло в КПП и любил полихачить, то «автомат» на его автомобиле пребывает не в лучшем состоянии, пишет «За рулем».