Ученые рассказали о влиянии растений и грозы на состояние воздуха

Фото: © A. Krivonosov

Разряды молнии приводят к образованию небольших электрических искр на поверхности растений.

Группа исследователей из Университета штата Пенсильвания рассказала о влиянии грозы и растений на состояние воздуха. Такое природное явление сопровождается возникновения особых химических веществ. Результаты исследования появились в журнале Science.

Ранее ученые проанализировали процесс формирования атмосферных окислителей из-за ударов молнии. Гидроксильный и гидропероксильный радикалы представляют собой газообразные очищающие молекулы, которые могут разлагать парниковые газы. Однако эти реакции также могут приводить к образованию озона и небольших аэрозолей. Поэтому понимание всех потенциальных источников гидроксильных радикалов важно для прогнозирования качества воздуха и климата в будущем.

В новой работе ученые исследовали явление, при котором гроза образует электрические разряды на объектах на земле. Их можно заметить на листьях растений с острыми концами. В лабораторных условиях исследователи протестировали восемь различных видов листьев деревьев, и результаты показали, что эти короны растений действительно генерируют экстремальное количество гидроксильных радикалов. Это указывает на то, что гроза рядом с большим лесом может стать причиной выбросов огромного количества этих веществ в атмосферу.

Новые данные помогут оценить влияние волн атмосферного окисления на экологию деревьев и лесов. Кроме того, оно позволит оценить влияние роста гроз из-за глобального потепления на качество воздуха.