NRP: Учёные обнаружили, что записи от руки улучшают память

Автор: Юлия Казарян

Интервальное изучение материала и его повторение помогает дольше хранить новую информацию в памяти.

Группа исследователей представила наиболее эффективную схему изучения нового материала. Интервальное повторение и закрепление уже изученного материала помогают дольше хранить его в памяти. Результаты исследования появились в Nature Reviews Psychology.

Интервальное изучение материала предполагает обучение в течение небольших и частых периодов времени. Это полная противоположность зубрежки в последнюю ночь перед важным тестом. Другая практика заключается в повторении уже изученного материала. Для этого можно использовать карточки, письменные подсказки и практические тесты. Более 200 исследований показывают, что люди, как правило, сохраняют больше информации в течение более длительных периодов времени с помощью практики интервального повторения.

По мнению исследователей, ложные представления об обучении являются главным препятствием для эффективного усвоения нового материала. Чем упорнее и настойчивее проходит процесс обучения, тем лучше информация откладывается в памяти. Такой метод является универсальным и подходит для изучения любого учебного материала или освоения навыков, не связанных с академическими знаниями.