Банк ВТБ предупредил о новом виде мошенничества с помощью поддельных квитанций ЖКХ

Автор: Александра Сергеева

В период пандемии COVID-19 мошенники нашли новый способ выманивать данные банковских карт

Аферисты быстро нашли новый вид заработка через фальшивые квитанции о долгах за ЖКУ, сообщает РБК, ссылаясь на информацию от представителей банка ВТБ.

В период сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации в мире многие трудоспособные граждане перешли на удаленную работу, что привело к высоким счетам за жилищно-коммунальные услуги и накоплению долгов. Злоумышленники отправляют потенциальным жертвам фальшивую квитанцию о наличии долга за 2020 год. В случае, если клиент поверил, ему предлагают оплатить счет онлайн, перейдя по ссылке, или предоставить сведения об уже совершенной оплате, откуда злоумышленники получают полные сведения о данных банковских карт плательщика.

Кроме того, мошенники могли позвонить «должнику» от лица управляющей компании и выяснить способы оплаты и реквизиты платежной карты. Вместе с тем, злоумышленники предлагали провести «тестовую транзакцию для проверки» и выманить код из СМС.

Как поясняет вице-президент ВТБ Алексей Киричек, управляющие компании действительно проводят перерасчет за ЖКУ к концу года, что позволило мошенникам воспользоваться данной ситуацией.

Представители Сбербанка, Росбанка и Райффайзенбанка не выявляли подобные случаи мошенничества среди своих клиентов. В Газпромбанке уточнили, что похожие инциденты встречаются крайне редко.