Бренд OPEL представил плагин-гибридные хэтчбек и универсал OPEL Astra GSe
В мае 2021 года Opel намекнул на возрождение «GSe» с проектом электрического рестомода на базе Manta.
Совсем недавно мы рассказывали, что концерн Stellantis подтвердил, что три буквы вернутся к спортивным автомобилям, оснащенным гибридной или полностью электрической трансмиссией. Вместо «Grand Sport Einspritzung» (Grand Sport Injection) теперь это означает «Grand Sport Electric». Модель Astra GSe 2023 модельного года представлена в кузовах хэтчбек и универсал.
Для новинки будет использоваться гибридная силовая установка суммарной производительностью 225 л.с. и 360 Нм максимального крутящего момента. Однако, это немного меньше, чем у Skoda Octavia RS iV, VW Golf GTE и Cupra Leon eHybrid от Volkswagen Group: все 3 «заряженных» модели имеют мощность в 245 л.с. и 400 Нм максимального крутящего момента. При этом, выходные параметры новинки полностью совпадают с родственным Peugeot 308. Они оснащены 1,6-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, работающим вместе с электродвигателем, аккумуляторной батареей на 12,4 кВт*ч и 8-диапазонной автоматической коробкой передач, передающей мощность на передние колеса. К слову, заряженный вариант в кузове хэтчбек способен разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 7,5 секунд.
Автопроизводитель не дает точных данных, но примерные у нас есть — в режиме «электрокара» гибридная Astra Gse способна преодолевать от 60 до 65 километров. При этом размер аккумуляторного блока в новинке такой же как и в версии Opel Astra Hybrid 180, то есть для его полной зарядки необходимо 3 с половиной часа от зарядного устройства мощностью 3,6 кВт. Однако вероятнее всего, что для версии GSe будет предложено опциональное 7-киловаттное устройство, что сохранит зарядку до 1 часа и 55 минут.
По сравнению с обычной версией Opel Astra, модификация GSe имеет заниженный на 10 мм клиренс, спортивные амортизаторы. Инженеры из Рюссельсхайма также настроили рулевое управление для более прямого отклика и установили новые 18-дюймовые легкосплавные диски, взятые у упомянутого ранее Manta GSe. Помимо этого, что хэтчбек, что универсал с шильдиком GSe выглядят по сравнению с обычными вариантами более агрессивно за счет новых бамперов, боковых юбок. Интерьер обзавелся спортивными сиденьями, обтянутыми алькантарой и множеством значков, определяющих принадлежность к «заряженной» модификации.
Спортивная гибридная версия популярной модели с подключаемым модулем находится на вершине линейки Astra и представляет собой начальную ступеньку для марки, с которой она в 2028 войдет в эру полной электрификации.