Оборот российских интернет-магазинов в «Черную пятницу» вырос почти вдвое

Автор: Павел Степанцов

За 3 дня распродажи россияне потратили 39,7 млрд рублей

Ежегодно, в конце ноября множество магазинов проводят масштабную распродажу, событие получило название «Черная пятница». В России с 27 по 29 ноября оборот онлайн-ретейлеров вырос почти на 80% по сравнению с прошлогодними показателями. Об этом сообщает «ТАСС».

За три дня общий оборот составил 39,7 млрд руб. (без учета возвратов). Это почти на 80% выше показателя прошлой «Черной пятницы

Артем Соколов, глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)

Уточним, что за тот же период времени в 2019 году, магазины смогли на 17,4 млрд рублей меньше — 22,3 млрд рублей. Объем онлайн-продаж вырос почти в 1,5 раза по сравнению с 2019 годом. Чаще всего россияне предпочитают приобретать «онлайн» всевозможную технику и бытовую электронику. Средний чек в 2020 году вырос на 85% и составляет 14 990 рублей, впрочем, как и сам спрос (вырос на 86%).

Что касается товаров для дома/дачи/ремонта и хозяйства, то в 2020 году россияне вдвое чаще покупали данную категорию товаров, спрос вырос на 216% со средним чеком в 8530 рублей.

Товары для спорта и здорового образа жизни тоже пользуются популярностью. В текущем году жители России потратили на 30% больше, чем в 2019 году (рост 30%). Таким образом средний чек за товары категории «ЗОЖ» составил примерно 5390 рублей.

Также в условиях пандемии очевиден рост продаж продуктов питания, который в России вырос аж в 19 раз что составляет плюс 190% по сравнению с прошлогодним результатом, средний чек — 1035 рублей.

Не забывают люди и о красоте и здоровье, данная категория товаров не осталась без внимания в текущем году, рост спроса составил 22% со средним чеком в 6475 рублей.