Игра на духовых инструментах распространяет больше вирусов, чем при разговорах

Автор: Загудалина Диана
Фото: © Matthias Rietschel / dpa / Global Look Press

В процессе игры на инструментах в воздух выделяет большое количество вирусов.

Когда люди играют на духовых инструментах, в окружающую среду попадает значительно меньше аэрозолей, чем во время пения, но все же в 5–50 раз больше, чем во время дыхания, как показало исследование группы под руководством Мохсена Багери и Эберхарда Боденшатца, директора MPI-DS и профессора на физическом факультете Геттингенского университета.

Вместе с коллегами из Института больничной гигиены и инфекционной патологии UMG исследователи проанализировали, сколько частиц и какого размера выделяется при игре на 20 различных духовых инструментах. Они провели измерения в контролируемых условиях в чистой комнате и определили верхний предел риска передачи омикронного варианта SARS-CoV-2 по результатам в каждом случае. Их исследование опубликовано в Journal of Aerosol Science.

Удивительно, но мы обнаружили, что музыкальные инструменты менее опасны, чем разговоры или пение

— говорит Мохсен Багери, руководитель исследовательской группы по аэрозолям в MPI-DS.

Как показывает исследование геттингенской группы, в духовых инструментах остаются в основном более крупные дыхательные капли, которые особенно важны для передачи вирусов. Таким образом, инструменты действуют как фильтр для более крупных частиц.

Однако духовая музыка не безвредна для музыкантов и публики с точки зрения защиты от инфекций. Это связано с тем, что из прибора в основном выходят частицы размером менее пяти микрометров. Они дольше остаются в воздухе и распространяются дальше, так что могут достигать высоких концентраций, особенно в непроветриваемых помещениях. Количество таких мелких частиц, выделяемых духовой музыкой, также сильно зависит от инструмента: в то время как группа измерила очень низкую концентрацию выделяемых частиц для различных флейт, измерения дали значения для кларнета почти такие же высокие, как и для пения.

Например, на расстоянии полутора метров от кларнета и тромбона риск передачи уже до 50% через четыре минуты. Тем не менее, на том же расстоянии от флейты этот риск передачи достигается только через три часа. Все значения для других измеренных инструментов были промежуточными.

В своем исследовании команда также изучила, насколько эффективно риск передачи может быть снижен с помощью фильтров для частиц со свойствами, аналогичными флису масок FFP2. Они поместили маски-прототипы на концы духовых инструментов; деревянные духовые инструменты были почти полностью заключены в фильтрующий материал.

Как отметил главный автор исследования Оливер Шленчек, для медных инструментов маска надежно снижает выброс инфекционных частиц. Если зрители также носят маску FFP2, риск передачи составляет не более 0,2% даже через час.

На этом основании мы можем рекомендовать гораздо более целенаправленные защитные меры в будущем и поддерживать музыкально-культурную деятельность с небольшими ограничениями даже в критические ситуации. При адекватной вентиляции и ношении масок FFP2 можно безопасно проводить уроки, репетиции и концерты с духовыми инструментами

сказала Симона Шайтхауэр, директор Института больничной гигиены и инфекционной медицины UMG, считает эти результаты очень положительными.

Поиск

Главные новости