Компания SKODA работает над полностью электрической SKODA OCTAVIA

Автор: Иванчик Юлия
Фото: © ŠKODA AUTO a.s.

Octavia является самой продаваемой моделью Skoda, преодолев барьер в 7 млн продаж еще в 2020 году благодаря своей практичности и соотношению цены и качества. Логично, что Skoda рассматривает полностью электрический вариант популярной модели, который будет представлен позже в этом десятилетии после рестайлинга.

Как сообщает Autocar, разработка Skoda Octavia EV уже ведется. Тем не менее, до запуска более четырех лет, после уже подтвержденного дебюта электромобилей Fabia, Karoq и Kodiaq к 2026 году. Скорее всего, Skoda будет использовать для Octavia EV платформу Scalable Systems Platform (SSP). Эта архитектура постепенно заменит широко используемую во второй половине десятилетия платформу MEB и в конечном итоге станет основой для всей VW Group.

Возможно, пока рано говорить о спецификациях, но есть сообщения о паре передних электродвигателей для обычных вариантов FWD и четырех электромоторах для моделей AWD и vRS. Возможным кандидатом на роль источника энергии является грядущая батарея Skoda, которая дебютирует в 2024 или 2025 году. Она будет иметь емкость 89 кВт-ч, запас хода более 595 км и впечатляющую возможность быстрой зарядки мощностью 200 кВт.

С точки зрения стиля, Octavia с нулевым уровнем выбросов будет включать в себя новый язык дизайна Skoda «Modern Solid», недавно представленный концепцией Vision 7S. Можно с уверенностью предположить, что Skoda сохранит кузов как седан, так и универсал, хотя и с небольшой изюминкой. Добавление элементов стиля кроссовера, подобных нынешней Octavia Scout, может оживить внешний вид модели и приблизить ее к линейке Skoda, ориентированной на бездорожье.

«Octavia — это фантастическая машина, которую мы, конечно, должны будем оставить в семье так долго, как только сможем, поскольку у нас такой огромный клиент. база... Никогда не меняйте команду-победителя». Он также намекнул на следующее поколение, сказав, что «мы хотим преподнести рынку несколько сюрпризов».

Клаус Зеллмер, генеральный директор Skoda.