Автоэксперт Шкуматов проинформировал, на каких автомашинах мы будем ездить в будущем

Автор: Олег Косюков

Эксперт журнала «За рулем» Петр Шкуматов изучил главный тренд авторынка.

Мировые продажи электрокаров по итогам первого полугодия 2022 года выросли на 81% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. При этом суммарные продажи всех автомобилей за этот же период снизились на 12%. Большую часть роста продаж электрокаров дает Китай, где по итогам первой половины 2022 года было продано более 2 млн чистых электромобилей. Реализация гибридных машин в Поднебесной тоже растет, причем огромными темпами — на 170% к аналогичному периоду прошлого года. Но и на рынках Европы и США доля электрокаров тоже увеличивается большими темпами.

Что же такого произошло, что электрокары вдруг, практически в один миг, стали так популярны? Оказалось, что на первое место предпочтений автомобилистов, которые быстро разворачиваются в сторону электромобилей, вышла экономия на поездках. Они быстро поняли, что ездить на электрокаре значительно выгоднее. При среднем расходе 15 кВт·ч на 100 километров пути средний китаец потратит 1,22 доллара США (средняя стоимость 1 кВт·ч в КНР составляет 0,081 доллара). Средняя стоимость литра бензина в Поднебесной — 1,35 доллара за литр, при расходе в городском цикле 10 литров на 100 километров это будет стоить 13,5 доллара, то есть в 11 раз дороже, чем на электрокаре.

Для Европы данное соотношение выглядит приблизительно также. В США к выбору машины традиционно подходили консервативно, но после подорожания топлива, когда за литр бензина американцы в среднем стали платить 1,08 доллара, местные автомобилисты подсчитали, что при годовом пробеге 22 тысячи километров электромобиль окупается за 10 лет эксплуатации. В общем, даже в Америке владеть электрокаром стало выгодно. Важно и то, что многие автомобилисты в США живут в частных домах, к которым подведена или может быть подведена достаточная электрическая мощность для зарядки электрокаров. Таким образом, у собственников «электричек» практически пропадает зависимость от АЗС. Также важно отметить, что последние модели электромобилей по цене уже конкурируют с аналогичными бензиновыми автомобилями.

Таким образом, можно сделать вывод, что чудес не бывает, и экономика берет своё. Если передвигаться на электрокаре намного дешевле, а стоит он примерно столько же, то потребитель сделает однозначный выбор.