ТОП-8 крутых приспособлений для самостоятельного ремонта автомобиля

Автор: Иванчик Юлия

По мнению издания «За рулем», таким набором из восьми «крутых» приспособлений ни одна поломка не застигнет врасплох.

Двухрядные шариковые подшипники с натягом посажены как на ступицу, так и в поворотный кулак. Нельзя устанавливать их с помощью ударного инструмента. Специалисты используют пресс, а любители — набор шайб и втулок для замены ступичных подшипников, стягиваемых болтом с мощной резьбой. Такой набор можно применять и для самостоятельной перепрессовки сайлентблоков.

На старых двигателях специалисты рекомендуют как можно чаще проверять зазоры в газораспределительном механизме. Регулировать их можно в автомастерской или самостоятельно с помощью набора пластинчатых щупов.

Для визуальной оценки состояния каталитического нейтрализатора необходимо периодически отворачивать кислородные датчики (лямбда-зонды). Чтобы не повредить жгут проводов датчика, нужно использовать специальный ключ, который обеспечит доступ к датчику динамометрического ключа.

В некоторых наборах инструментов иногда нет нужных для ремонта современных автомобилей ключей. Так, ключи и головки на 16, 18 и 21 мм, нужные, к примеру, для ремонта простого Renault Logan, нередко имеются в дорогих наборах, а ряд шестигранных ключей обычно выглядит как «...6, 8, 10 ...». При этом тормозные колодки на Renault Duster и на Mercedes-Benz C-Class без шестигранника «на 7» не поменять.

Гайки на тормозных трубках, особенно приржавевшие, обычным рожковым ключом можно и не открутить. А накинуть головку мешает сама трубка. Незаменимым решением будет ключ для тормозных трубок, охватывающий пять граней гайки, с прорезью под трубку.

Динамометрический ключ, нормирующий усилие затяжки резьбовых соединений, должен быть практически в каждом современном автомобиле. К примеру, устанавливать новые свечи без такого инструмента рискнет не каждый опытный механик, опасаясь трещин головки блока цилиндров от излишней затяжки.

В крепежах дверных замков, тормозных дисков и деталях внутри агрегатов встречаются силовые винты с крестообразной или шлицевой головкой. Чтобы открутить их и закрутить с нужным моментом, нужна ударная отвертка, преобразующая удар молотком вдоль ее оси во вращательное движение наконечника.

Современные пружинные хомуты шлангов при перепадах температур сильнее сдавливают шланг. Однако их довольно сложно снимать и ставить. Щипцы для снятия пружинных хомутов имеют удобные захваты для концов хомута и фиксатор разжатого положения, облегчающий работу.