Голосовые помощники могут способствовать незаконному выводу средств россиян с карт

Автор: Виктория Хаценок

Человек, осуществляя поиск в интернете, может определить, что сайт является подделкой, по некоторым признакам, таким как несовпадающий с реальным номер телефона, дизайн сайта и его наполнение. Однако искусственному интеллекту такое не под силу

Как сообщает агентство «Прайм» со сслыкой на Ольгу Сулим, главу коллегии адвокатов «Сулим и партнёры», мошенники научились похищать средства пользователей с помощью их голосовых помощников.

Уточняется, что новая схема обмана работает следующим образом. Сначала злоумышленники создают сайт-дублер, который будет являться идентичным официальному онлайн-ресурсу банка, или рекламный баннер, предоставляющий пользователю поддельные контактные данные финансовой организации. Человек, осуществляя поиск в интернете, может определить, что сайт является ненастоящим, по некоторым признакам, таким как несовпадающий с реальным номер телефона, дизайн сайта и его наполнение. Однако искусственному интеллекту такое не под силу.

Голосовой помощник не различает, кто и что конкретно рекламирует. Для него призывом к действию являются такие признаки, как название банка, нахождение рекламы в топе, контакты. И когда вы произносите: «Алиса, соедини меня с таким-то банком», набор номера порой осуществляется по найденному голосовым помощником телефону с сайта-копии финансовой организации,

объяснила Ольга Сулим, глава коллегии адвокатов «Сулим и партнёры».

Чаще всего пользователь доверяет своему «цифровому другу», потому что он не умеет принимать самостоятельные решения, а значит, неспособен на обман. Поэтому владелец телефона уверен, что после набора номера ему ответит сотрудник call-центра банка, а никак не мошенник.

Обычно злоумышленники, которые представляются банковскими служащими, имеют хорошо поставленную речь и психологические навыки. Итогом такого разговора, как правило, становится сообщение мошеннику данных карты, в том числе CVV-кода, и, следовательно, потеря денежных средств.

По словам Ольги Сулим, необходимо отказаться от использования голосового помощника в случаях, когда решаются финансовые вопросы. Следует понимать, что искусственный интеллект имеет множество минусов и недоработок.