Пандемия усилила рост конкуренции в малом бизнесе
Вместе с этим предприниматели отмечают сокращение «серых схем»
Согласно ежемесячному опросу агентства Magram Market Research, проведенному совместно с «Опорой России» и «Промсвязьбанком», и на который ссылается издание РБК, 48 процентов респондентов отмечают возросший в текущем году уровень конкуренции.
Отмечается, что такая динамика является следствием пандемии коронавирусной инфекции. Именно COVID-19 привел к изменению модели поведения клиентов и методов ведения предпринимательской деятельности в условиях введенных ограничительных мер, цифровизации общества и снижения платежеспособности российского населения.
60% опрошенных рассказали, количество новых конкурентов не изменилось, что говорит о возросшей конкуренции именно между уже существующими компаниями. Президент «Опоры России» Александр Калинин считает, что развитие электронных сервисов привело к тому, что крупные игроки начали выходить на рынки, на которых традиционно работал малый бизнес.