Эксперты рассказали о рыночных перспективах иранских автомобилей в РФ

Автор: Павел Павлов

Совсем недавно автопроизводители из Ирана сообщили о планах экспорта своей продукции в Россию. Будут ли востребованы иранские машины у российских клиентов, рассказали эксперты, опрошенные агентством «Автостат».

По мнению гендиректора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, благодаря оптимальной стоимости — примерно 1 млн рублей — автомобили марки Iran Khodro, такие как кроссовер Rira, компактные седаны Tara и Samand, а также модель под названием KMC J7 от производителя Kerman Motor, могут заменить не только европейские машины, которые уже практически не поставляются на российский авторынок (Skoda Rapid, Volkswagen Polo), но и потеснить популярные корейские авто массового сегмента (Hyundai Solaris, а также Kia Rio).

При этом шеф-редактор Радио «Автодор» Игорь Моржаретто сообщает, что если попытаться ввозить в РФ иранские автомобили, то они окажутся существенно дороже, чем на своем домашнем рынке (из-за таможенных пошлин, НДС, а также утильсбора). Успех может быть только в том случае, если компания Iran Khodro или другая марка решит собирать машины в РФ и смогут получать поддержку Правительства и компенсации в рамках специнвестконтракта (СПИК).

Директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров отметил, что учитывая, что в Иране выпускают не самые современные машины, шансов занять большую долю авторынка в нашей стране у них немного. С точки зрения позиционирования иранские компании, по его мнению, могут торговаться в нише недорогих седанов, которые активно покупают корпоративные парки и которых сейчас очень не хватает.

Как сообщил гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, перспективы иранских машин в РФ пока не очевидны — необходимо осуществлять импорт и тестировать на них потребительский спрос. Но при этом они станут очевидным конкурентом для отечественного «АвтоВАЗа» как по цене, так и по параметрам.