
Автоэксперт Колодочкин рассказал о пользе применения бензина с высоким октановым числом
Автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин назвал пункт из инструкции к автомобилю, которым лучше пренебречь в жаркую погоду.
Среди автомобилистов существует множество советов в отношении бензина. Очередной из них говорит о том, что двигателю вредно, когда заливают топливо с нерекомендованным октановым числом.
На дверце лючка бензобака в качестве рекомендованного указан один бензин, а в скобках другой. Так вот: тот, что в скобках, можно применять только тогда, когда на заправочной станции нет основного топлива, а для постоянного использования он не подходит.
Эксперт отметил, что бензин, октановое число которого превышает рекомендованное автопроизводителем, вреден разве что для кошелька водителя. Самому мотору вреда от него не будет — впрочем, как и пользы. Бензин с повышенным октановым числом имеет смысл заливать в очень жаркую погоду — тогда вероятность детонации в двигателе резко снижается.
А вот использование топлива с низким октановым числом может спровоцировать неприятности. Кратковременное использование бензина АИ-92 вместо 95-го вреда не принесет, если не делать резких ускорений и избегать прочих перегрузок. Дело в том, что любой силовой агрегат при проектировании хоть и рассчитывается под определенный вид топлива, но всегда имеет небольшой запас на случай отклонения.
Но если постоянно использовать бензин с более низким октановым числом, то никакого конструктивного запаса не хватит. Тем более, если вместо АИ-92 однажды попадется 90-й, то отклонение от нормы в 5 единиц ДВС может не пережить.
Таким образом, если на улице очень жаркая погода, то использование в автомобиле, рассчитанном под 95-й бензин, высокооктанового бензина АИ-98 будет оправдано. В остальных случаях это лишняя трата денег. А вот заливать бензин с октановым числом ниже рекомендованного можно лишь изредка, двигатель за это спасибо не скажет.
Поиск
Главные новости




