Сенсорные экраны уступают физическим кнопкам в автомобилях
Автопроизводители начали копировать интерфейс смартфона с сенсорным экраном, чтобы заменить физические кнопки внутри своих автомобилей. Но то, что работает для смартфона, не обязательно подходит для автомобилей, а иногда и может оказаться откровенно опасным.
В последние годы автопроизводители стали одержимы сенсорными экранами. Каждое поколение автомобилей приносит все большие экраны. Mercedes-Benz и вовсе дошел до крайности, растянув дисплей на всю приборную панель автомобиля. Однако ученые доказали, что доступ к основным функциям на сенсорном экране в движущемся авто сложнее, чем нажатие или вращение физической кнопки. И если вам нужно следить за дорогой, сенсорные экраны — ужасная идея. Многие уже давно говорят об этом, хотя владельцы Tesla утверждают обратное.
Ребята из шведского автомобильного журнала Vi Bilägare протестировали человеко-машинные интерфейсы на двенадцати автомобилях. В то время как одиннадцать были современными автомобилями с сенсорным управлением, двенадцатым был 17-летний Volvo V70 с «олдскульными» кнопками по всей приборной панели.
Тест требовал от водителей выполнения простых задач, таких как смена радиостанции, регулировка климат-контроля, сброс навигационного маршрута и затемнение подсветки приборов, когда автомобиль двигался со скоростью 110 км/ч. Время, необходимое для выполнения всех задач, фиксировалось, что служило основой для результатов. Перед тестом журналисты не поленились ознакомиться с информационно-развлекательными системами автомобиля. Это было сделано для того, чтобы сделать тест более реалистичным.
Автомобиль с худшими характеристиками (MG Marvel R) проезжает 1 400 метров за время, необходимое для выполнения всех вышеперечисленных задач, что составляет 45 секунд. В то же время водителю «олдскульного» Volvo для выполнения тех же задач требуется всего 10 секунд, за которые V70 проезжает 306 метров. Это показывает, насколько легко работать с кнопочным интерфейсом, даже если у тестируемого автомобиля (Volvo V70) приборная панель заполнена кнопками, которые не всегда расположены эргономично.
Не сильно отставая от MG Marvel R, BMW iX подвергает водителя большой нагрузке уже во время навигации по сложному меню. Впрочем, это даже не самый худший сценарий. Видимо, из соображений экономии Volkswagen установил на ID.3 (вероятно, и на ID.4 тоже) сенсорный климат-контроль, который не подсвечивается, что делает его совершенно невидимым ночью. Лучшим сенсорным экраном стал дисплей Volvo C40 благодаря простоте интерфейса.