Минпромторг РФ разработал Стратегию развития автомобильной промышленности до 2035 года

Автор: Олег Косюков
Фото: © A. Krivonosov

Продажи новых автомобилей в России по базовому прогнозу Минпромторга составят в 2022 году 800 тысяч единиц, в 2026 году — 1,6–1,7 млн единиц, в 2035 году — 1,9 млн единиц, это следует из проекта стратегии развития автопрома, который накануне был опубликован на regulation.gov.ru.

Проект стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года был разработан Минпромторгом совместно с отраслевым институтом НАМИ. Документ предполагает три сценария динамики автомобильного рынка до 2035 года: базовый, оптимистичный и пессимистичный.

Так, согласно базовому сценарию в 2022 году российский авторынок оценивается в 0,8 млн машин, а затем должно быть постепенное восстановление к 2026 году на уровень 1,6–1,7 млн машин. Начиная с 2027 года авторынок постепенно растет на 1% в год и в 2035 году выходит на уровень 1,9 млн машин, отмечается в документе.

Согласно пессимистичному сценарию, к 2035 году рынок достигнет 1,3 млн машин. Такое развитие событий предполагает стагнацию российского валового внутреннего продукта и низкий уровень покупательского спроса. Наконец, в оптимистичном сценарии рынок до 2025 года соответствует базовому сценарию, а далее предполагается постепенный рост до 2,8–3 млн машин к 2030–2032 году.

В проекте стратегии развития российского автопрома базовый сценарий развития выбран как наиболее реалистичный.