Google продемонстрировал работу своего робота, способного подать стакан воды

Автор: Новиков Никита

Google объединяет глаза и руки физических роботов со знаниями и разговорными навыками виртуальных чат-ботов, чтобы помочь своим сотрудникам с легкостью доставлять газировку и чипсы из комнат отдыха.

Механические официанты, показанные журналистам на прошлой неделе в действии, олицетворяют прорыв в области искусственного интеллекта, который прокладывает путь к созданию многоцелевых роботов, столь же простых в управлении, как и тех, которые выполняют отдельные структурированные задачи, такие как уборка в квартире или дежурство.

Роботы Google не готовы к продаже. Они выполняют всего несколько десятков простых действий, и компания еще не встроила в них знакомую потребителям функцию вызова «Окей, Google».

Пройдет некоторое время, прежде чем мы действительно сможем получить четкое представление о прямом коммерческом влиянии,

сказал Винсент Ванхоук, старший директор по исследованиям робототехники Google.

Когда робота Google просят помочь убрать разлитую жидкость, он признает, что схватить губку — это выполнимый и более разумный ответ, чем извиняться за создание беспорядка. Роботы интерпретируют естественно произносимые команды, сопоставляют возможные действия со своими возможностями и планируют более мелкие шаги для достижения цели.

Цепочка стала возможной благодаря внедрению в роботов языковых технологий, которые черпают понимание мира из Wikipedia, социальных сетей и других веб-ресурсов. По словам Google, аналогичный ИИ лежит в основе чат-ботов или виртуальных помощников, но ранее он не применялся к роботам так широко.