На покупку новых автомобилей в РФ потрачено 776 млрд рублей в 1 полугодии

Автор: Олег Косюков
Фото: © A. Krivonosov

Аналитики агентства «АВТОСТАТ» подсчитали ёмкость российского авторынка новых легковых автомобилей по итогам первого полугодия 2022 года.

Этот показатель составил 775,8 млрд рублей, что в два раза меньше, чем в январе — июне 2021 года, когда данный показатель составил 1530 млрд рублей. По сути, это те деньги, которые жители нашей страны потратили на покупку новых автомобилей.

Больше всего денежных средств жители России потратили на покупку новых легковых автомобилей марки Kia — 87,6 млрд рублей. На второй строчке находится продукция Hyundai на покупку которой было потрачено 71,5 млрд рублей по итогам первого полугодия 2022 года. Немногим меньше оказался результат у отечественной LADA (71,1 млрд рублей), которая занимает третью строчку рейтинга

Также в первую пятерку попали японская Toyota (68,5 млрд рублей) и немецкий BMW (64,8 млрд рублей. За ними идет Mercedes-Benz (57,7 млрд рублей). На седьмом месте — Renault (40,5 млрд рублей). Кроме того, более 30 млрд составила ёмкость рынка у марок Nissan (31,7 млрд рублей) и Volkswagen (30,4 млрд рублей). А замыкает десятку лидеров по ёмкости рынка в 1 полугодии китайский бренд Haval с показателем 26,8 млрд рублей.

При этом у российской марки LADA — самая низкая средневзвешенная стоимость автомобилей из первой десятки брендов (чуть более 1 млн рублей). А самая высокая средневзвешенная стоимость — у немецкого премиум-бренда BMW (7,2 млн рублей).