Названы основные проблемы с утилизацией аккумуляторов для электромобилей

Автор: Новиков Никита
Фото: © Cfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press

В настоящее время электромобили получили широкое распространение во всем мире, что для инженеров становится настоящим вызовом. Главной проблемой стала утилизация отработанных АКБ.

Пока ряд специалистов работают над увеличением емкости аккумуляторов для электромобилей при сохранении текущих размеров, перед другими поставили задачу по их утилизации. Как отмечают специалисты «Спидми.ру», в настоящее время нет общепринятых стандартов и технологий утилизации отработанных батарей.

Компании вливают миллионы долларов в разработку и отладку процесса утилизации АКБ, но большого успеха на этом поприще добиться еще никому не удалось. Даже та же Tesla заявляет, что может переработать не более 92% своих батарей.

По мнению специалистов, в настоящее время существует 3 способа работы с отработавшими аккумуляторами. Так, батареи можно попросту переработать, использовав после этого кобальт. Процесс переработки лития, марганца и никеля очень трудоемкий, а их удаление опять поднимает вопрос экологичности и энергоэффективности.

Существует ещё один метод переработки, при котором катодная смесь остаётся нетронутой, но он пока не готов для массового использования, пишет speedme.ru.

Также рассматривается способ, при котором батареи, потерявшие до 30% своей ёмкости, извлекаются из электрокаров и используются повторно в другой сфере. Наконец, некоторые специалисты считают, что отработавшие аккумуляторы следует складировать в отдалённых местах, чтобы при разработке оптимальной технологии по их утилизации, переработать батареи и получить либо выгоду, либо материалы.