Доля китайских автомашин на рынке РФ превысила 24%

Автор: Павел Павлов

В июле текущего года россияне купили 8 тыс. 642 новых легковых автомобиля китайских брендов, что составляет 24,3% от общего объема авторынка. Это выяснили аналитики агентства «Автостат», обработав и изучив соответствующие данные АО «Электронный паспорт».

Также эксперты сообщают, что впервые китайские машины на нашем авторынке опередили ТС из Кореи, которые заняли второе место в общем зачете. Доля корейских марок в июле составила 21,2%, а у отечественных брендов, которые остаются лидерами, данный показатель равен 30,9%.

Отмечается, что доля китайских авто на российском рынке стала стремительно увеличиваться, начиная с апреля. Если в январе — марте она пребывала на уровне 9,5%, то в апреле достигла 12,6%, в мае — 16,9%, в июне — 21%. И вот в июле 2022 года она установила очередной рекорд — 24,3%. Другими словами, каждый четвертый купленный в прошлом месяце новый легковой автомобиль в РФ был из Китая.

Более 90% всех «китайцев», которые приобрели россияне в июле, приходится на четыре бренда — Chery (2 тыс. 577 ед.), Geely (2 тыс. 323 ед.), Haval (2 тыс. 155 ед.), EXEED (1 тыс. 012 ед.). При этом объемы остальных компаний составили менее 200 машин.

Самым популярным китайским автомобилем в июле 2022 года стал кроссовер Geely Coolray, который разошелся тиражом в 1 тыс. 219 ед. На втором месте находится Haval Jolion (1 тыс. 162 ед.). Далее следуют две модели компании Chery — Tiggo 7 PRO и Tiggo 4 (1 тыс. 134 и 777 ед. соответственно). За ними идут два кроссовера бренда Geely — Atlas PRO и Tugella (580 и 516 ед. соответственно).