Расходы россиян на покупку новых машин начали расти впервые с марта 2022 года

Автор: Олег Косюков
Фото: © E. Vartanyan

«Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка новых легковых машин и определили его финансовую емкость по итогам июня 2022 года.

Результаты исследования показали, что в июне 2022 года жители России потратили на покупку новых автомобилей 71,1 млрд рублей. Это на 38% больше, чем в мае этого года (51,5 млрд рублей), но в 4 раза меньше, чем в июне прошлого года (290 млрд рублей). При этом в июне 2022 года было продано 29,4 тыс. новых легковушек, что на 36% больше показателя мая этого года (21,6 тыс.). Таким образом, впервые с марта расходы на покупку машин выросли.

Как и раньше, больше всего денег жители России потратили на покупку кроссоверов и внедорожников, доля которых в финансовой емкости первичного рынка по итогам июня 2022 года выросла до 72%. Для сравнения, в мае этот показатель составлял 64%. А вот по странам происхождения марок лидерство впервые завоевали китайские компании, которым в денежном выражении удалось опередить корейские марки.

Также стоит отметить продолжающееся снижение доли премиальных машин в структуре затрат, которая в июне составила уже 10%. Для сравнения, в мае этого года она составляла 17%.